Однажды, отмечая свои сокровенные желания, Максимилиан Волошин записал в дневнике:

"...Острота видения...
Находить для каждого впечатления имя и отмечать его знаком".

...

Старинным золотом и желчью напитал
Вечерний свет холмы. Зардели, красны, буры,
Клоки косматых трав, как пряди рыжей шкуры,
В огне кустарники, и воды как металл.

А груды валунов и глыбы голых скал
В размытых впадинах загадочны и хмуры.
В крылатых сумерках - намеки и фигуры...
Вот лапа тяжкая, вот челюсти оскал,

Вот холм сомнительный, подобный вздутым ребрам.
Чей согнутый хребет порос, как шерстью, собром?
Кто этих мест жилец: чудовище? титан?

Здесь душно в тесноте... А там - простор, свобода,
Там дышит тяжело усталый Океан
И веет запахом гниющих трав и йода.
1907

...

Русским языком трудно передать цвет - в нем мало качественных цветовых прилагательных.

Но всего семь слов первого предложения передают не просто цвет, но и массу его сложных оттенков и его насыщенность:

"золото" (теплый, золотистый),
золото "старинное" (значит, неяркое, потускневшее) 
"желчь" (желто-бурый, желтовато-зеленый),
"вечерний свет" (неяркий),
"напитал" - не окрасил, а пропитал насквозь, сделал насыщенным.

В первой строфе только три цветовых прилагательных - "красны", "буры", "рыжая" - но на передачу цвета работают почти все слова ("старинное", "вечерний"; "золото", "желчь", "свет", "огонь", "металл"; "напитал", "зардели").

Во второй строфе меняется точка обзора, словно спускаемся в "размытые впадины": исчезает свет (там сумерки) и цвет (ни одного "цветного" слова).

В "крылатых сумерках" ясность видения уступает место воображению.

Но фантазия окрашена нарастающей тревогой: "загадочны" - "хмуры" - "намеки" - "лапа тяжкая" - "челюсти оскал".

А дальше: "сомнительный холм" - "согнутый хребет" - "чудовище".

И напряженная интонация вопроса.

Духоту и сумерки отодвигает прекрасный Океан - трижды олицетворенный: "усталый", он "дышит", и дышит "тяжело", как после тяжелой работы.

Простор, свобода, дыхание Океана побеждают сумерки и фантомы, а духота побеждена запахом "гниющих трав и йода".

Слово "гниющий" не вызывает отторжения - ведь рядом - очищающий йод моря, а "веять" может только чем-то приятным.

...

Это стихотворение о холмах и заливах Коктебеля, о погасшем вулкане Карадаге.

Феодосию - восточную часть Крыма - Волошин называл древним словом "Киммерия".